Южный Двор - бытовая химия оптом
30 лет на рынке!
+7 (495) 777−08−76
+7 (495) 641−75−81
+7 (495) 777−84−46
+7 (495) 777−84−25


«Магнит» ослабил тягу

Крупнейшие российские продовольственные ритейлеры отчитались о продажах за прошлый год. Самыми быстрорастущими стали лидер рынка – X5 Retail Group, а также петербургская «Лента», вошедшая в топ-3 российских ритейлеров (без учета французского «Ашана»). Выручка Х5 увеличилась на 25,5%, «Ленты» – на 19%.

«Магнит» краснодарского предпринимателя Сергея Галицкого отчитался о росте выручки всего на 6,4% до 1,14 трлн руб., что намного ниже прогноза менеджмента компании. Осенью после публикации слабых результатов III квартала «Магнит» снизил прогноз годового роста до 8–10% с первоначальных 9–11%.

Аналитики ждали ускорения оборота "Магнита" в конце года благодаря в том числе эффекту низкой базы. Консенсус-прогноз "Интерфакса" предполагал рост выручки в последнем квартале до 10,8%. Но этого не произошло, наоборот, выручка продолжала снижаться – до 6,2% против 6,5% в III квартале.

Резкое ускорение продаж в 2018 г. вряд ли произойдет. Компания ориентируется на рост выручки на 7-9% за год без учета инфляции, сообщил на телеконференции с аналитиками и инвесторами финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С «МАГНИТОМ»

Основная причина плохих показателей – снижение на 3,37% сопоставимых продаж, т.е. зрелых, проработавших более года магазинов. Ключевой формат для оборота «Магнита» - одноименные магазины у дома, где сопоставимые продажи сократились на 1,42% из-за оттока покупателей (-2,63%). В итоге за год чистая прибыль «Магнита» рухнула на 34,7% до 35,53 млрд. руб. Рентабельность EBITDA сократилась с 10 до 8%.

Не самый приятный сюрприз – снижение темпа роста выручки в IV квартале, отмечают аналитики «Атона». Они связывают это с несколькими факторами: замедление продовольственной инфляции, небольшим количеством прошедшим редизайн магазинов, сохраняющимся желанием покупателей экономить, высокой долей продаж по промоакциям и сильной конкуренцией.

Ритейлер продолжит программу редизайна магазинов: в планах на 2018 г. – обновить 1200 точек и потратить на это 12 млрд руб., сообщил Помбухчан. Число обновляемых магазинов может быть увеличено, добавил заместитель гендиректора «Магнита» по продажам и HR Илья Саттаров, также компания может начать «редизайн light», т.е. тратить меньше денег на обновление не старых точек.

Пока в новом виде работает 37%  магазинов у дома, по словам Саттарова. Кроме того, «Магнит» проводит «санацию» неэффективных точек: за год закрыт 221 магазин у дома, 129 магазинов косметики, 18 магазинов крупных форматов.

Х5 УХОДИТ В ОТРЫВ

Главный конкурент «Магнита» - управляющая «Пятерочками», «Перекрестками» и «Каруселями» Х5 по продаже продуктов питания обогнала компанию Галицкого еще в 2016 году. – правда, без учета оборотов магазинов бытовой химии и косметики «Магнита». В 2017 г. Х5 стала абсолютным лидером – ее выручка достигла 1,29 трлн руб.

«В среднем сектор продуктовой розницы пока находится не в лучшей форме, Х5, как наиболее эффективный ритейлер, использует все возможности для увеличения своей рыночной доли за счет конкурентов», - отмечали аналитики «БКС глобал маркетс». Х5 добилась высоких темпов открытия новых магазинов, поддерживая устойчивые сопоставимые показатели, такие как выручка, средний чек и трафик, пояснили они.  

«ЛЕНТА» УСКОРИЛАСЬ

Другая перестановка среди топ-5 ритейлеров России по итогам 2017 г. – «Лента» с 365,2 млрд руб. стала третьим по обороту российским продавцом, оттеснив «Дикси». Последней все никак не удается восстановить рост после смены руководства и пересмотра ассортимента – выручки группы «Дикси» упала на 9% до 282 млрд руб.

Причем под конец года темпы роста у «Ленты» оказались даже выше, чем у Х5, - 23,39% против 23,37% в IV квартале соответственно. Кроме того, в октябре – декабре сопоставимые продажи «Ленты» увеличились на 5,2% , средний чек – на 4,6%, обращают внимание аналитики «Сбербанк CIB». То есть по сравнению с III кварталом эти показатели у «Лены» выросли, тогда как в «Пятерочке» рост среднего чека замедлился. Аналогичные наблюдения и у Константина Белова из «Уралсиба».

«Лента» уже бывала самым быстрорастущем продовольственным ритейлером в России, но затем сбавила темпы. Сказались покупка петербургских магазинов Kesko в конце 2016 г., которые начали оттягивать на себя поток клиентов, экономия потребителей, ужесточении конкуренции и низкая инфляция. Как говорил «Ведомостям» источник, близкий к «Ленте», замедление роста оказалось неожиданным и вызвало даже растерянность у менеджмента. Затем компании удалось восстановить темпы: «Покупатели позитивно реагировали на предпринимаемые нами изменения в предложении, ассортименте, маркетинге и коммуникациях», - говорил ранее гендиректор «Ленты» Ян Дюннинг.

«Теперь «Лента» - наш фаворит в сегменте розничных сетей», - пишут аналитики «Сбербанк CIB».

https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2018/01/29/749225-magnit-tyagu

Опубликовано: 30.01.2018

Просмотры: 546
Поделитесь с друзьями:

x
Ваше имя:


E-mail:


Причина обращения:



   Наименование Цена за шт. Кол-во Итого