+7 (495) 777−08−76
+7 (495) 641−75−81
+7 (495) 777−84−46
+7 (495) 777−84−25
«Ромир» отмечает пятикратный рост дефлятора цен.

Исследовательский холдинг «Ромир» разработал методику расчета статистического индекса –дефлятора, отражающего реальные изменения общего уровня цен на товары и услуги за определенный период.

Основой для расчета являются данные о реально совершенных покупках по реальным ценам, поэтому дефлятор фактически демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя. В июле дефлятор продемонстрировал пятикратный рост по сравнению с предыдущим месяцем – с 0,3% до 1,5%. Причиной такого скачка оказались выросшие на 3,6% тарифы на услуги ЖКХ. Если бы россиянам не удалось сэкономить на покупке повседневных товаров (-0,5% к июню), возможно, рост дефлятора был бы еще выше. Экономия на товарах стала возможной благодаря сезонному снижению цен на фрукты и овощи, а также продолжающейся стратегии интенсивного шопинга. 

Официальный индекс инфляции, предоставляемый Росстатом, является не столько статистическим, сколько экономико-политическим показателем. Это было доказано, в том числе, нобелевским лауреатом Кристофером Симсом. Таким образом, официальные показатели инфляции можно считать объективными с некоторыми ограничениями.

В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные при помощи панели домохозяйств Romir Scan Panel. Сложному многофакторному анализу подверглись более 10 млн. покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008-2015 годах. По результатам анализа была построена структура потребления российских домохозяйств, определены товарные группы с высокой степенью пенетрации, в каждой из которых были выбраны отдельные товары (SKU) с максимальной пенетрацией. Всего было отобрано 156 наименований в категориях продукты питания, промтовары, лекарства, корм для домашних животных, алкоголь и табак.

Для установления корректных пропорций между различными категориями товаров были проанализированы фактические объемы потребления по различным категориям за период с 2008 по 2014 год, после чего произведен расчет пропорций объемов и стоимости продуктов. При расчете дефлятора также используются среднемесячные цены на услуги ЖКХ и бензин.

В минувшем июле дефлятор повторил скачок годичной давности. Летом прошлого года величина дефлятора резко подскочила с 0,5% в июне до 2,9% в июле, то есть почти вшестеро. В нынешнем же году скачок оказался пятикратным – с 0,3% в июне до 1,5% в июле. Таким образом, июльское значение дефлятора оказалось фактически несопоставимым с показателем официальной инфляции, рассчитанной Росстатом в 0,1%.

Россиянам удалось немного снизить личную инфляцию в июле только за счет экономии на повседневных товарах, за которые они платили в июле на 0,5% меньше, чем месяцем ранее. Это оказалось возможным в первую очередь благодаря сезонному снижению цен на плодоовощную продукцию. Но не стоит также забывать и о продолжающемся тренде интенсивного шопинга, когда покупатели в поисках наиболее выгодных ценовых предложений посещают большее число магазинов.

Ссылка https://www.retail.ru/news/144584/



Опубликовано: 15.08.2017

Просмотры: 104
Поделитесь с друзьями:


x
Ваше имя:


E-mail:


Причина обращения:



   Наименование Цена за шт. Кол-во Итого