+7 (495) 777−08−76
+7 (495) 641−75−81
+7 (495) 777−84−46
+7 (495) 777−84−25
"Пятерочки" появятся на заправках "Роснефти"

Крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group, управляющий сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", может открыть свои магазины на АЗС "Роснефти". Об этом РБК рассказал источник на розничном рынке. По его информации, пилотный формат уже тестируется на одной из заправок недалеко от поселка Смирновка в Московской области (такая АЗС присутствует на карте расположения заправок "Роснефти").

Представитель "Роснефти" подтвердил РБК, что компания ведет переговоры с "Пятерочкой", но "пока речь идет об экспериментальном формате".

Представитель X5 Retail Group на момент публикации не ответил на запрос РБК.

Примерно из 22 тыс. работающих сейчас в России АЗС, по оценке Российского топливного союза, более половины продают сопутствующие товары — кулинарию, напитки, автокосметику, гаджеты. "Роснефть" управляет крупнейшей в стране сетью автозаправок: на начало 2017 года она, как указано на сайте компании, насчитывала около 2,9 тыс. собственных и арендуемых станций, где работает почти 1,9 тыс. магазинов и 925 кафе. Доходы "Роснефти" от сопутствующих услуг, в которые входит в том числе и торговля продуктами, в 2016 году составили 75 млрд руб., указано в ее отчетности, или 1,5% ее консолидированной выручки. Только на продаже кофе "Роснефть" заработала за год 2,1 млрд руб., писали "Ведомости" со ссылкой на представителя компании.

Сейчас на АЗС относительно низкая доходность продаж бензина и дизельного топлива, и период невысокой маржи держится уже почти год, говорит гендиректор агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов. Внутреннее потребление бензина в России, по данным Аналитического кредитного рейтингового агентства, впервые сократилось в 2015 году — до 35,4 млн т. В 2016 году оно несколько выросло, до 35,9 млн т, но в этом году вновь будет сокращаться, прогнозирует агентство.

Реализация сопутствующих товаров становится для владельцев автозаправок способом увеличить общую рентабельность бизнеса, объясняет Турукалов. Но, продолжает он, у операторов АЗС нет экспертизы в рознице, тогда как продуктовые ретейлеры ​обладают ею.

Для поддержания доходности АЗС осенью прошлого года Российский союз промышленников и предпринимателей предложил вернуть заправкам право на продажу алкоголя, которого их лишили в 2011 году. В январе 2017 года в Госдуму даже был внесен соответствующий законопроект: он предусматривал разрешение продажи на АЗС алкогольной продукции крепостью не выше 16,5%. Но против высказались и Федеральная антимонопольная служба, и администрация президента. "Законопроект не согласуется с целями концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения на период до 2020 года", — сообщали "Известия" со ссылкой на решение государственно-правового управления администрации.


Не первый заезд

Владельцы АЗС уже несколько лет пытаются договориться с розничными сетями о партнерстве. "Роснефть" еще в 2013 году, по данным "Коммерсанта", вела переговоры с "Магнитом" об открытии его магазинов на своих заправках, но проект так и не был запущен. А в 2011 году X5 Retail Group безуспешно пыталась стать партнером ЛУКОЙЛа.

Последним таким экспериментом было тестовое партнерство "Газпром нефти" с ретейлером Stopexpress, сообщали в ноябре прошлого года "Ведомости". Тогда компании заявляли об открытии кафе и магазинов на трех заправках, пилотный проект должен был закончиться в начале этого года. Сейчас Stopexpress управляет уже шестью точками на АЗС "Газпром нефти", указано на сайте ретейлера.

Для ретейлеров транспортный трафик — возможность расширить каналы продаж, поэтому они готовы сотрудничать не только с владельцами автозаправок. В июне 2017-го X5 Retal Group, чей менеджмент планировал открыть в этом году 2,5 тыс. новых точек, подписала соглашение о партнерстве с инвестиционным фондом Acmero, одним из основных владельцев сетей "Шоколадница" и "Кофе Хауз", и "Марафон Групп", развивающей аптеки "А-Мега" и "Да, здоров". Компании планируют вместе открывать центры обслуживания пассажиров в аэропортах, на железнодорожных вокзалах и автостанциях. До конца 2021 года X5 Retail Group вместе с партнерами планирует открыть около 600–1000 комплексов с "Пятерочкой", аптекой и пунктом общепита.

В 2014 году розничные сети пытались закрепиться в подземных вестибюлях на станциях Московского метрополитена — соответствующими планами тогда делились "Ашан" и "Метро Кэш энд Керри". Последняя даже открыла несколько франчайзинговых магазинов "Фасоль", но проект просуществовал недолго.
Авторы: Анастасия Демидова, Алина Фадеева.


http://www.retailer.ru/item/id/152446/

Опубликовано: 14.09.2017

Просмотры: 78
Поделитесь с друзьями:


x
Ваше имя:


E-mail:


Причина обращения:



   Наименование Цена за шт. Кол-во Итого